Практически у каждого человека была ситуация, когда возникал спорный вопрос при покупке каких-либо товаров в магазине. В таком случае необходимо уметь отстоять свои права, чтобы не оказаться обманутым. Памятка покупателю в виде главных советов поможет решить проблемы в магазине в свою пользу.
О сроке действия товаров
Важно знать, что распространение просроченными товарами – административное правонарушение. Оно тянет за собой немалые штрафы. Если покупатель обнаруживает такой товар, продавец обязан немедленно убрать его из полки. В ином случае можно жаловаться в Роспотребнадзор, который защищает права покупателей. Для этого нужно или оставить отзыв в книге жалоб и пожеланий, или сделать снимок и отправить с сопровождающим письмом в орган контроля. В таком случае будет проведена проверка и предоставлен отчет о проведенной работе покупателю.
В случае когда товар с истекшим сроком годности был обнаружен дома, продавец обязан отнести его в магазин и ему обязаны вернуть деньги. За покупателем остается право обжалования прав потребителя в соответствующей инстанции.
Неправильные ценники
Случается, что цена товара не соответствует с числом указанным на ценнике. Продавец обязан уведомить покупателя об ценовых изменениях до приобретения товаров. Ценник – информативное средство, поэтому изменение цены на кассе, является грубым нарушением. В таком случае покупатель имеет полное право потребовать продать ему товар по цене, которая была указана в ценнике. В случае отказа, есть основание для жалоб и притягивания торговой точки к административной ответственности.
Разбился товар: кто виноват?
Если товару был принесен ущерб по вине покупателя, то он обязан за него рассчитаться. Если это вышло случайно, то ответственность переноситься на продавца, ведь именно он следит за сохранностью товаров на полках. Торговый представитель обязан предоставить достаточную ширину прохода между рядами, нескользкий пол для безопасности посетителей и предлагаемых товаров. Поэтому, если вина покупателя и он согласен оплатить испорченный товар – рассчитывается, если ущерб произошел из-за посетителя магазина, но он не согласен – магазин вправе подать на него в суд. При отсутствии вины покупателя, он может не платить. Такие простые советы покупателям в магазине избавят от лишних затрат.
Не пускают в магазин?
Не так давно большие магазины обязывали всех посетителей оставлять вещи в камерах хранения, а кто не хочет этого делать выставляли из супермаркета. Однако это противоречит закону и ограничивает права потребителей. Поэтому каждый посетитель может заходить в магазины с ручной кладью и пользоваться камерой хранения только по собственному желанию.
Может ли охранник устроить обыск?
Однозначно, нет. Покупатель может показать содержимое пакета и карманов только по собственному согласию или в присутствии представителя полиции и понятых.
Торговый центр в Калининграде «Спутник» заботиться о своих посетителях, не ограничивая их права. Оцените высокий уровень обслуживания и приходите к нам!